Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
190005, Санкт-Петербург, ул. Егорова д. 24 тел. (812) 417-20-90 Общая информация о библиотеке школы 564
Заведующая школьной библиотекой Суворова Надежда Геннадьевна.
Направления деятельности библиотеки:
- предоставление учащимся учебной, художественной, исторической, публицистической и научной литературы, а также периодических изданий
- предоставление доступа к информационным базам, медиа-ресурсам и Интернет для работы с информационными источниками
- обучение по программе «Основы информационной культуры» (автор – заведующая библиотекой, Суворова Н.Г.)
- проведение семинаров, лекций, встреч с интересными людьми - проведение бинарных уроков (совместных уроков нескольких учителей – предметников)
- участие в олимпиаде «ТВИНК» (Твоя информационнная культура)
Место расположения |
Основное здание школы, расположенное по адресу: ул Егорова, дом 24, 4 этаж |
Время работы |
Ежедневно с 10.00 до 17.00 (кроме четверга) |
Сотрудники библиотеки |
Заведующая библиотекой: Суворова Надежда Геннадьевна |
Телефон для связи |
417-20-87 |
Техническое оснащение библиотеки |
5 Компьютерных рабочих мест с выходом в Интернет |
Направления деятельности библиотеки |
|
Обеспеченность учебниками
Библиотечный фонд комплектуется современной научной и художественной литературой.Библиотечный фонд пополняется ежегодно за счет бюджета Санкт-Петербурга
(без учета рабочих тетрадей и расходных учебных материалов, их применение в учебном процессе согласовывается с родительскими комитетамии классов)
Фонд учебников на 1.1.2019 - 6981 экз
Основной фонд на 1.1.2019 - 11753 экз.
в т.ч. справочной литературы - 300 экз.
По предметам:
- Музыка
- Технология
- Физическая культура
- Изобразительное искусство
По всем вопросам получения доступа к электронным версиям учебников учащимся или их родителям (законным представителям) следует обратиться лично в библиотеку или в Информационный центр школы
Библиотечный фонд комплектуется современной научной и художественной литературой. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.
Обеспеченность учебниками учащихся 1-4 классов | ||||
Учебный предмет | Классы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Общее количество учащихся | 52 | 56 | 54 | 74 |
Количество учащихся, обеспеченных учебниками из библиотечных фондов | ||||
Русский язык | 52 | 56 | 54 | 74 |
Литературное чтение | 52 | 56 | 54 | 74 |
Иностранный язык | 52 | 56 | 54 | 74 |
Математика | 52 | 56 | 54 | 74 |
Окружающий мир | 52 | 56 | 54 | 74 |
Музыка | 15 | 15 | 15 | 15 |
ИЗО | 15 | 15 | 15 | 15 |
Технология | 15 | 15 | 15 | |
Физическая культура | 15 | |||
Основы религиозных культур и светской этики | 74 |
Обеспеченность учебниками учащихся 5-11 классов | |||||||
Учебный предмет | Классы | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Общее количество учащихся | 78 | 53 | 84 | 78 | 98 | 77 | 68 |
Количество учащихся, обеспеченных учебниками из библиотечных фондов | |||||||
Русский язык | 78 | 53 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Литература | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Иностранный язык | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Алгебра | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Геометрия | - | - | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Информатика и ИКТ | - | - | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
История | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Обществознание для математиков | - | - | 55 | 45 | 70 | 80 | 80 |
Обществознание (включая Экономику и Право) | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
География | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Физика | - | - | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Химия | - | - | - | 80 | 100 | 80 | 70 |
Биология | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Искусство (Музыка, Изо, МХК) | 15 | 15 | 15 | 30 | |||
Технология | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
ОБЖ | 80 | 55 | 85 | 80 | 100 | 80 | 70 |
Физическая культура | 15 |
Концепция библиотечной работы в школе 564
Одним из базовых требований к содержанию общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. Основное требование – умение использовать прочитанное в различных ситуациях: учебных, за пределами школы, из будущей взрослой жизни. Для решения этой задачи в школе создана среда, которая позволяет преодолеть отчужденность учебного процесса от потребностей и интересов школьника. Для формирования функциональной грамотности учащихся в школе спланирована деятельность педагогов и библиотекаря как представителя информационного центра. Создан механизм согласования интересов учителей и учащихся для решения учебных задач – это бинарные уроки, где учащиеся получают знания по теме предмета, работая с различными иточниками информации.
Цель решения задачи - развитие личностных возможностей обучаемого (изменение отношения ученика к самому себе). Это «Книга на уроке», например, работа с книгой Некрасова «Капитан Врунгель» учителя географии, физики, биологии, литературы вместе с детьми благодаря главному герою книги, с юмором и увлечением взлянули на свой предмет Главная цель нач.школы - воспитание чувств, формирование чувственного образа окружающего мира, ребенок должен получать удовольствие от чтения, должен уметь рассказать о прочитанной книге и иметь собственное мнение.
В школьной библиотеке созданы, благоприятные условия для успешного чтения , где представлено многообразие жанров и тем, есть возможность свободного выбора. А школьный библиотекарь, как специалист по информационной культуре может научить эффективно использовать книжный фонд.
История создания библиотеки
Школьная библиотека стала создаваться с августа 1988 года вместе с открытием школы. Занимала помещение чуть больше класса. Комплектование библиотеки проходило с учетом учебных потребностей, читательских интересов учащихся, их родителей и учителей школы. В помещении библиотеки проходили интересные встречи, художественные выставки учащихся архитектурных классов. Постоянно обновлялись книжные выставки «за страницами учебника», тематические выставки художественной литературы, в читальном зале разнообразие периодических изданий - в этой обстановке дети тянулись к книге с удовольствием и много читали.
В 2011 году библиотека переехала в новое здание школы, помещение библиотеки стало большим и просторным, оснащенное новой современной техникой, включая оборудованные компьютерные места для работы с информационными источниками и Интернет. В течении 10 лет школа ежегодно участвует в районной олимпиаде «ТВИНК» (Твоя информационнная культура)