Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
190005, Санкт-Петербург, ул. Егорова д. 24 тел. (812) 417-20-90 Социально - педагогическая служба
Ответственный за работу службы |
Социальный педагог: |
Место расположения |
Кабинет № 303, 3 этаж в здании старшей школы (ул. Егорова, дом 24) |
Режим работы |
С 10.00 до 17.00 ежедневно |
Запись на консультацию |
Через классных руководителей |
Цели и задачи
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
Социально-педагогическая защита прав ребенка:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
- раннее выявление неблагополучных семей
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке,
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
- социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни,
- профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
- повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
- организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
- способствование пропаганде здорового образа жизни,
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Методическое: организационно-методическая деятельность:
- участие в работе педагогических советов школы,
- методическом районном объединении,
- создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.