Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190005, Санкт-Петербург, ул. Егорова д. 24 тел. (812) 417-20-90



Что нового появилось с введением ФГОС?

Новые ФГОС определяют не содержание образования, а требования к структуре программы, условиям обучения и результатам. Так, в документе ФГОС впервые прописаны требования к учебным пособиям, квалификации учителей, информационно-образовательной среде в школе.

При разработке новых стандартов сохранено прежнее количество бесплатных часов для всех уровней образования, от 1-го до 11-го класса. Кроме этого, новый стандарт вводит дополнительное количество бесплатных часов внеурочной деятельности. Также новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.

Помимо примерных образовательных программ, которые в первую очередь являются инструментом для учителей, в России также существуют образовательные концепции, адресованные авторам учебников. В этих документах заложены подходы к перспективам развития той или иной предметной области.

В России уже реализуются концепция развития математического образования и концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Последняя включает историко-культурный стандарт, который лег в основу новой линейки учебников по истории. Концепция математического образования во многом способствовала разделению ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.

В настоящее время общероссийской Ассоциацией учителей литературы и русского языка разработан проект концепции школьного филологического образования, которая определит подходы к изучению русского языка и литературы в современной школе, в том числе с учетом основных положений историко-культурного стандарта. Концепцию планируется рассмотреть, утвердить с 2016-2017 учебного года эта концепция будет использоваться в школах.

В этом году начнется работа еще над тремя образовательными концепциями, которые затронут школьный курс технологии, географии и иностранных языков. В дальнейшем в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016-2020 годы" будут созданы концепции и по другим предметным областям.