Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190005, Санкт-Петербург, ул. Егорова д. 24 тел. (812) 417-20-90

ПРОЕКТ ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, получивший грант 10 млн рублей в 2021 году
«Центр инженерных и гуманитарных практик «Сила притяжения»
Актуальность проекта:
Новый тип культуры, складывающийся на рубеже ХХ- ХХI веков, предопределяет поиск нового адекватного типа образования, «работающего» на «вызовы» времени. В качестве основных характеристик современного типа культуры, в частности, выступают возрастание технического прогресса, а также значительное расширение информационного поля культуры. В этих условиях изменяются требования к выпускнику школы как к человеку постиндустриального общества, так и к специалисту в определенной профессиональной области. Приоритетное положение сегодня занимает системность образования человека, его высокий профессионализм, способность быстро ориентироваться в изменяющихся внешних условиях, умение решать разнообразные, в том числе нестандартные задачи, как в профессиональной сфере, так и в быту. Кроме того, значительно расширился спектр профессиональных областей, изменились и усложнились требования к профессиональным характеристикам. В этих условиях особую актуальность приобретает становление осознанного профессионального выбора учащихся, а также значимых метапредметных и личностных результатов уже на уровне общеобразовательной школы.

Предлагаемый проект направлен на повышение качества образования в областях физико-математических и естественных наук, развитие инженерного творчества учащихся на базе общеобразовательной школы за счет создания сетевого взаимодействия школы с организациями дополнительно образования, научными центрами и производственными предприятиями.

Данная направленность проекта диктуется заявленными приоритетами государственной политики в области образования, положениями Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596"О долгосрочной государственной экономической политике” а так же новыми возможностями организации образовательного пространства, появляющимися в силу вступления в действие Федерального Закона “Об образовании в РФ” (Ст. 15. Сетевая форма реализации образовательных программ) и Федерального Закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Краткое описание проекта
Главная идея проекта заключается в создании Центра инженерных и гуманитарных практик, обеспечивающего создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся школ района и города.

Такой Центр обеспечит возможность включения обучающихся разных школ в систему инженерных практик, реализуемых по широкому кругу научных направлений деятельности посредством взаимодействия Центра с сетевыми партнерами - научными, производственными и образовательными организациями. В соответствии с замыслом проекта, предполагается создание образовательного кластера, работающего по принципам нелинейного образования. Консолидирующим элементом кластера является школа, которая объединяет вокруг себя различные образовательные организации, научные и исследовательские центры, предприятия, бизнес-организации. В качестве основной образовательной технологией выступает технология проектов, предполагающая погружение ребенка в определенную деятельность-практику, выполнение группового или индивидуального проекта, а также необходимые консультации, семинары, круглые столы. Часть занятий может проводиться на базе школы, другая часть - на базе организации-партнера.

Реализация проекта поможет учащимся повышать и развивать свой интеллектуальный потенциал, применять и закреплять на практике полученные на уроках знания, приобретать умения и навыки творческой, исследовательской, изобретательской деятельности под руководством педагогов дополнительного образования, ученых, инженерно-технических работников сетевых партнеров школы.
Цель проекта
Становление профессионального самоопределения учащихся через включение их в систему инженерных практик, реализуемых по широкому кругу научных направлений деятельности посредством взаимодействия школы с сетевыми партнерами - научными, производственными и образовательными организациями.

Реализация проекта обеспечивает возможность учащимся повышать и развивать свой интеллектуальный потенциал, приобретать умения и навыки творческой, исследовательской, изобретательской деятельности под руководством педагогов дополнительного образования, ученых, инженерно-технических работников сетевых партнеров школы.
Адресаты проекта
Учащиеся

Основным адресатом проекта являются учащиеся образовательной организации. Программа призвана содействовать становлению профессионального самоопределения учащихся, расширению их практического опыта, развитию творчества и навыков самостоятельной работы.

Учителя

В качестве полноправных соучастников и руководителей организации инженерных практик учащихся выступают учителя школы. Реализуемый проект способствует повышению профессиональной компетентности и расширению традиционного спектра задач учителя. Разнообразие выполняемых учащимися проектов, их творческий характер обусловливает постоянное развитие учителя и помогает избежать синдрома профессионального выгорания.

Родители

В рамках предлагаемого проекта родители одновременно могут рассматриваться и как партнеры школы, и как участники образовательного процесса. Широкая открытость организуемой работы способствует вовлечению родителей как соруководителей проектов учащихся, консультантов, организаторов.

Социальные партнеры

Сегодня образовательный процесс школы выходит за рамки образовательного учреждения, привлекая возможности различных социальных партнеров. Круг возможных партнеров не ограничивается другими школами и учреждениями дополнительного образования. Проект предполагает участие в организации инженерных практик частных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, предприятий, научных учреждений и др.
Участники реализации проекта в 2021-2022 учебном году (по количеству)

 

ГБОУ СОШ № 564

Партнер ГБОУ Гимназия 272

Обучающиеся

350

50

Родители

21

 

Учителя

18

2

Администрация

5

2

Социальные партнеры

5