Научно-методический семинар «Система организации социальных практик в персонифицированной образовательной среде»
24 октября 2024 года в нашей школе состоялся Научно-методический семинар «Система организации социальных практик в персонифицированной образовательной среде». Он прошел при поддержке ИМЦ Адмиралтейского района в рамках работы школы-лаборатории.
Цель: раскрыть систему организации социальных практик в школе в условиях персонифицированного обучения.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «социальная практика» в образовании и актуальность идеи реализации социальных практик как эффективного пути реализации идей персонифицированного обучения, представить классификации социальных практик.
2. Представить разработанную в школе систему организации социальных практик, раскрыть ее отдельные компоненты (целевой, содержательный, организационный), раскрыть педагогические условия реализации системы социальных практик.
3. Представить обобщенную технологию организации социальных практик в школе, этапы и условия реализации.
4. Представить опыт организации социальных практик в образовательной системе школы на примере отдельных социальных практик:
• Организация команды учащихся-экскурсоводов (проекты «Жизнь, деленная на граммы», «Краеведческие экскурсии по микрорайону школы» и др.)
• Организация общешкольных мероприятий как социальная практика учащихся (Общешкольные праздники, предметные недели, «Туристический слет школы», «Помощь малышам» и др.)
• Социальные акции (взаимодействие с приютом для домашних животных, акции памяти, экологические акции и др.)
• Открытая гостиная 564 как социальная практика учащихся.
4. Провести мастер-класс с участниками семинара по проектированию социальной практики учащихся на материале фильма «Призвание» (Киноуроки в школе)
5. Обсудить отдельные вопросы по организации социальных практик в школе (свободная дискуссия участников семинара)
Цель: раскрыть систему организации социальных практик в школе в условиях персонифицированного обучения.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «социальная практика» в образовании и актуальность идеи реализации социальных практик как эффективного пути реализации идей персонифицированного обучения, представить классификации социальных практик.
2. Представить разработанную в школе систему организации социальных практик, раскрыть ее отдельные компоненты (целевой, содержательный, организационный), раскрыть педагогические условия реализации системы социальных практик.
3. Представить обобщенную технологию организации социальных практик в школе, этапы и условия реализации.
4. Представить опыт организации социальных практик в образовательной системе школы на примере отдельных социальных практик:
• Организация команды учащихся-экскурсоводов (проекты «Жизнь, деленная на граммы», «Краеведческие экскурсии по микрорайону школы» и др.)
• Организация общешкольных мероприятий как социальная практика учащихся (Общешкольные праздники, предметные недели, «Туристический слет школы», «Помощь малышам» и др.)
• Социальные акции (взаимодействие с приютом для домашних животных, акции памяти, экологические акции и др.)
• Открытая гостиная 564 как социальная практика учащихся.
4. Провести мастер-класс с участниками семинара по проектированию социальной практики учащихся на материале фильма «Призвание» (Киноуроки в школе)
5. Обсудить отдельные вопросы по организации социальных практик в школе (свободная дискуссия участников семинара)