Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190005, Санкт-Петербург, ул. Егорова д. 24 тел. (812) 417-20-90

Готовы ли молодые педагоги к решению проблем современных детей?

13 фото
image
В рамках проекта Региональной инновационной площадки, в сотрудничестве с РГПУ им. А.И. Герцена, в нашей школе прошел эксперимент, в котором принимали участие студенты выпускных курсов Университета, практикующие молодые педагоги школ Санкт-Петербурга и ученики школы.
Цель эксперимента заключалась в проверке готовности молодых учителей решать актуальные проблемы учащихся, способность адекватно и профессионально реагировать на кризисные ситуации, с которыми может столкнуться современный подросток.

Предлагаем Вашему вниманию отчет об итогах этого эксперимента, подготовленный одной из его участниц со стороны учеников школы, Ольгой Хрулевой.



В марте 2016 года нами, совместно с учителями школы, был организован необычный эксперимент для выпускников и студентов РГПУ им. Герцена.

Одним из испытаний было столкновение с типичными подростковыми проблемами и попытка их решения. Было выбрано несколько ребят из 11-х классов для помощи в проведении этого тура, именно нам предстояло быть теми самыми проблемными школьниками.
С организаторами олимпиады было решено, какие характерные проблемы взять – в итоге на лестнице школы поджидали будущих учителей агрессивная девятиклассница, имеющая коллекцию докладных на ее имя, и, мечтающая лишь о любви, девочка, которая, поссорившись с родителями, ушла из дома, девочка-изгой, которую бьют в классе, мальчик-гитарист, решивший бросить учебу во имя карьеры музыканта и еще один мальчик, но уже с проблемами с отцом, оскорбляющим его мужское достоинство.
Я уверена, что это был очень интересный опыт, по крайней мере, для нас точно. Мы не испытывали особых проблем с вживанием в образ и просто старались выполнить задачу, правда остались немного недовольны результатом.
Мальчик-гитарист рассказывал, будучи реальным гитаристом, хорошо знал психологию таких ребят и понял для себя, что будь он на месте такого подростка предложенной помощи ему было бы недостаточно.
Он слышал здравые, мудрые вещи от участников, но как близкий к персонажу человек находил новые аргументы «против» и понимал, что для реального переубеждения ему нужно было бы что-то более серьезное и, скорее это была бы помощь специалистов в области психологии. Из чего сделал вывод, что современный молодой учитель полноценную помощь оказать школьнику, увы, не может, хотя вероятно это и не его профиль. Той же точки зрения придерживается и другая участница, исполнявшая роль школьницы, сбежавшей из дома. Добрые учителя предлагали ей множество вполне достойных вариантов, таких как приютить девочку на ночь у себя, но также были и весьма странные предложения, такие как пойти переночевать к своему молодому человеку или в общежитии. Девочка отметила, что безусловно студенты проявили понимание и заботу по отношению к ней, но, как ей показалось, пренебрегли главным – проблемами героини с семьей.
Ребята делали поспешные выводы о родителях школьницы, не попытавшись тщательно разобраться в их хитрых с ней отношениях, что в свою очередь, могло еще более разобщить девочку с семьей, главным по мнению героини составляющим жизни любого человека.

Я же представляла проблему выживанию в коллективе, а именно была школьницей, регулярно подвергающейся моральным и физическим издевательствам со стороны одноклассников. Для пущей убедительности я нарисовала себе синяк под глазом и кровоподтеки в уголке губ и ноздре. Меня очень порадовало, когда первая пара участников сразу включилась в проблему, они настолько прониклись ко мне, что считали необходимым предпринимать какие-то срочные действия, чуть не позвонили на мой ненастоящий домашний адрес. Обсудив со мной мои разногласия со сверстниками и выслушав мои планы на будущее, ребята стали активно советовать мне, что делать. Я была очень рада, когда они без особого труда вышли на выбранный нами с преподавателем заранее правильный путь решения. Студенты предложили мне сменить коллектив и попытаться сохранить себя. Следующая же группа порадовала значительно меньше. Изначально они меня удивили своим строгим выражением лиц, близким был и тон.

После долгих обсуждений мы пришли к тому, что проблема, скорее всего, во мне и мне не имеет смысла менять коллектив, ведь раз я настроила против себя весь класс, это случится и в другом месте. Далее шла мысль о том, что если я хочу кем-то стать, я должна постараться и, несмотря на то, что заплаканная избитая отчаявшаяся школьница, решить проблему сама. Все это навело меня на мысль очень схожую с мнениями моих так называемых коллег, правда чуть более позитивную – далеко не каждый учитель может, а главное хочет помочь ребенку, что все же не может не расстраивать.
Мне очень понравилось участвовать в этом эксперименте, было интересно, как думают люди, как пытаются помочь и пытаются ли, как относится к школьникам и нашим, неуважаемым многими, проблемам.

13 изображений